icons
Делаем бизнес успешней
(044) 500-15-15
Киев
Skype
.
В корзине позиций  0  на сумму (грн)  0
Контакты

Для эффективного планирования

Рынок FMCG – это среда чистой конкуренции. Чистая конкуренция, как в спорте, где первая тройка победителей собирает все призы. Номерам: «два», «три» - обычно достаются только медали, а про остальных никто и не вспомнит.


Бизнес в FMCG – это своеобразное соревнование компаний-команд, которые используют высокие технологии коммуникаций и ИТ-системы, сравнимые по сложности с технологиями «Формулы-1»! Схемы взаимодействия, взаимопонимания, сыгранности большого количества участников-команд и активное противодействие соперников сложны, как в футболе. Скорость изменений пространственной ситуации, непредсказуемые и молниеносные комбинации, быстрые принятия решений, неожиданные силовые приемы – как в хоккее. Виртуозное прогнозирование и проигрывание сценариев маркетинговых инициатив, анализ вариантов производственных планов и различных схем закупок напоминают «шахматы», с сотнями тысяч клеточек на доске и миллиардами ходов.


Не стоит забывать, бизнес в FMCG – это «бои без правил». Де-юре - правила и нормы поведения, конечно же, существуют. Но, государство, клиенты, перевозчики, поставщики, ритейлеры используют их только в том случае, если им это выгодно. И что будете делать Вы? Конечно, Вы такой же игрок этой увлекательной «спортивной» игры, который тоже иногда нарушает правила. Победителей не судят! ;)

 

С игроками разобрались. А судьи кто? Ваших судей не получится люстрировать или дать им отвод. Ваши судьи - это конечные потребители вашей продукции, их тысячи, а может и миллионы. Вы хотите победить? Тогда нужно превращать Ваших судей в своих истинных болельщиков и фанатов. Они должны любить вашу продукцию и чувствовать вашу заботу, ведь им придется голосовать за Вас и ваши товары собственным кошельком.


Учтите, любовь ваших клиентов нельзя купить, и многократно обманывать их тоже не получится. Их любовь можно только заслужить. Ваши судьи всегда будут оставаться объективными и беспристрастными.

rate.png

Победителем в такой игре - не всегда становится тот, кто предложит потребителю новинку или самый лучший товар. История конкурентной борьбы знает много попыток создать «лучший в мире товар». Однако на рынке закрепляются только те компании, которые предлагают именно то, что нужно потребителю и там, где ему это нужно! Если же Ваш товар сложно достать или он где-то залежался на полке, то, как Вы сможете увидеть набранные «баллы» на своем расчетном счете?

Важно не только выстоять и победить в одном раунде, вложив в него все силы. Необходимо поддерживать «уровень сервиса» и профессионализма ежедневно, постоянно и на протяжении всей своей «спортивной карьеры».

Согласитесь, это фантастически сложная, увлекательная, а для некоторых компаний еще и очень выгодная игра.

Самое интересное в этой игре – это то, что, научившись играть и побеждать, Вы, по сути, становитесь глобальным игроком. Подумайте, Вам могут покориться все мировые арены. Если, конечно, Вам это интересно, и если Вы этого сильно захотите! Кто сказал, что нужно бояться конкуренции с мировыми брендами? Пусть они боятся наших технологически продвинутых, креативных и сыгранных команд. В бизнесе, как и в спорте, главное – настрой.

start_b.png


Все вышесказанное, лишь небольшая прелюдия для того, чтобы напомнить: Ваше положение на этом рынке определяется тем, КАК и ЧТО Вы делаете! И, конечно, Вам следует быть умнее и быстрее конкурентов.

Если Вы игрок из «Высшей Лиги», можно сильно не утруждаться, играя с дворовой командой. Однако в Вашей FMCG-игре чаще всего будут присутствовать игроки из «Лиги Чемпионов» – клубы с мировым именем. Идеальный вариант – если ваша команда по всем параметрам превосходит соперников. Но правда в том, что перепрыгнуть сразу 10-ть ступеней в развитии не только сложно, но и чрезвычайно рискованно. Некоторым это удается, но чаще получается только сломать себе шею.

Хорошая новость в том, что у Вас есть шанс выиграть в этой борьбе, даже если в вашем арсенале всего несколько преимуществ. Важно правильно использовать свои ресурсы и возможности, не расслабляться и подтягивать недостающие навыки.

Ваша задача - быть впереди конкурентов. Для этого вам необходимо снижать издержки и повышать прибыль, или, проще говоря, тратить меньше и получать больше. Старая, как жизнь, формула – ее знают все. Зачем об этом напоминать, спросите Вы?

Все знают, к примеру, правила игры в футбол. Миллионы людей могут обсуждать качество игры команд или критиковать тренерские решения, многие даже сами умеют играть. Тогда почему великих команд, тренеров и игроков можно сосчитать по  пальцам?

Можно восхищаться успехами «великих клубов»,  а можно начинать действовать, создавая и тренируя в вашем FMCG-спорте Великие Чемпионские компании!

Сотрудники таких компаний понимают свои возможности, текущие и перспективные позиции, чувствуют соперника, за мгновения принимают решения, имеют высокую продуктивность и стабильные результаты, а помогают им отточенные, самые современные инструменты, тренеры и методики.

pole_cpm.png

Что нужно Вам и вашей команде для того чтобы победы стали вашей ежедневной наградой?

  • Информация – оперативная, точная, непротиворечивая, не много и не мало, а ровно столько, сколько ваши игроки в состоянии обработать в динамичной игре. Информация правит миром, а вы должны управлять информацией!
  • Система - достаточно «умная», чтобы не загружать сотрудников лишними деталями и двойной работой. Система, помогающая поддерживать нужный уровень сервиса самостоятельно, достаточно гибкая и функциональная, чтобы подходить именно вашему стилю ведения бизнеса, но при этом содержать мировой «best practices». Вам нужна гибкая Система, которая развивается вместе с Вами, при этом, открытая и понятная - на случай, если срочно потребуется взять «бразды правления» в свои руки.
  • Консультанты – тренеры, которые помогут увязать индивидуальные особенности Ваших игроков и выбранного сегмента рынка с вашими ресурсами и целями. Консультанты, которые предложат новые правила и методики командной игры, проследят за достижением ожидаемых результатов и раскроют ваш потенциал.

Зачем же делать ставки на управляемость в цепях поставок? Как эти инвестиции и инновации помогут победить соперников?

Если Вы активный игрок рынка FMCG, то, скорее всего, у Вас уже имеются необходимые продукты, торговые команды, маркетинг, логистика, ИТ-системы и много чего еще.

Чего же Вам еще не хватает для победы?

Для ответа на этот вопрос давайте вместе пофантазируем и представим идеального производителя и одновременно дистрибутора на рынке FMCG. А затем Вы сами решите, где Вам нужно подтянуть и на что сделать Ваши ставки.

Итак, начнем с маркетинга и планирования продаж

Ваш маркетинг формирует стратегии выхода на рынок новых продуктов, участвует в разработке продуктов, готовит планы вывода и замены существующего ассортимента, планирует выход в сети и новые регионы, оценивая их потенциал по каждому продукту или группе. Все это регистрируется в Системе.

Перечень трейд-маркетинговых мероприятий, планы по изменению цен, значимые действия конкурентов, доля рынка, охват торговых точек и другие факторы, прямо или косвенно влияющие на Ваши продажи, также регистрируются в Системе.

На основании этой информации и истории операций аналитики строят прогнозы продаж по каждому продукту, по каждой важной для Вас региональной площадке и каналу сбыта. Эти прогнозы достаточно точны, поскольку их точность - это профессиональная ответственность ваших сотрудников, которые используют современные статистические инструменты для анализа и вычистки исторических данных. Реальный эффект маркетинговых мероприятий проверятся на статистических моделях. 

В FMCG-бизнесе даже самые современные методики прогнозирования не могут быть достоверными на 100%, поэтому Ваши торговые команды вносят свои коррективы в прогнозы, уточняя их и одновременно принимая на себя определенные обязательства по продажам. Экспертные оценки ваших «продавцов» основаны на их понимании реальной ситуации в регионах и у ключевых клиентов.

Планы продаж синхронизируются с планами по развитию, прогнозами, маркетинговой активностью и другими планами. Существенные отклонения между планами становятся предметами изучения специалистов.

Все планы и внутренние согласования регистрируются в Системе, включая планы вторичных продаж. Все решения прозрачны. Применяется скользящее планирование.

Вам известно сколько, чего, когда, откуда и с какой вероятностью вы планируете отгрузить. Но иногда появляются неожиданные заказы, и наоборот - отказ от крупных заказов, ранее включенных в планы продаж. Эти данные сразу, как только становятся известны, вносятся в Систему. И, конечно же, открытые (неисполненные) заказы покупателей, текущие и завершенные маршруты доставки оперативно появляются в Системе.


Система знает реальную потребность по всем продуктам на всех участках на горизонт планирования, достаточно длинный для того, чтобы успеть принять решения по закупкам и производству. Наиболее детальную и точную информацию мы видим на коротких горизонтах.

aim.png


Теперь дело за распределительной логистикой поставок - Distribution requirements planning (DRP).

Вся ваша схема поставок и пополнения складов описана в Системе.

Система знает для каждого товара или его группы, откуда пополнять каждый склад, филиал, дистрибутора или ключевого клиента.

Система сама формирует оптимальные транспортные партии по доставке продукции на ваши управляемые склады. Конечно, она делает это на основании структурированных данных. Система знает все нормативы, приемлемые и неприемлемые уровни целевого запаса на каждом складе, будь это ваш склад или склад дистрибутора.

В идеале, с помощью Системы Вы управляете пополнением торговых точек. Система управляет транспортными и логистическими ограничениями, Система помнит время работы складов отгрузки и получателей груза, а также знает, какой транспорт доступен для перевозки. Система помнит расписание доставок, понимает какой товар лучше возить целыми паллетами, а какой можно миксовать.


Ваша продукция с коротким сроком годности? - Система будет это учитывать, чтобы предотвратить поставку в точку или канал сбыта товара с истекающим сроком годности. Система поможет Вам узнать заранее о возможных проблемах с потенциальным списанием скоропортящейся продукции, ведь Система учитывает прогнозный отток продукции с точностью до партий выпуска.

Ваша Система сформирует план потребностей, чтобы вовремя и оптимально пополнить ваши запасы путем производства или закупки товаров у ваших поставщиков.

storage.png

Многоуровневая спецификация для ваших продуктов в Системе описывает не только количественные потребности в материалах и полуфабрикатах, но и определяет страховые и максимальные уровни запасов, описывает минимальную партию запуска, кратность выпуска, производительность, время выхода на оптимальный режим, режимы переналадок и другие параметры. 

Система формирует производственные расписания настолько быстро, что Вы можете менять Ваши производственные планы по несколько раз в день, и при этом, все эти планы будут оптимальными, обеспеченными материалами и полуфабрикатами, и при этом - сбалансированными. Если же Вам не хватает материалов или сырья для производства продукции, Система сообщит Вам об этом заранее – еще тогда, когда можно принять корректирующие действия. 

learn.png 

Планирование потребностей и закупок (MRP)


Ваша Система должна знать даты всех потребностей для заказа пополнения у Ваших поставщиков – это касается товаров, которые Вы продаете, а также сырья и материалов для производства. Система может агрегировать потребность и формировать оптимальные партии закупки,  с учетом необходимости поддержания страховых запасов, минимизации транспортных операций, наличия размещенных и замороженных заказов, с учетом логистического плеча поставки, транспортных и других временных ограничений. Система всегда помнит обо всех заказах, которые находятся в пути - она просигнализирует и покажет необеспеченные планы производства или продаж, если ваш заказ поставщику задерживается. У Вас всегда есть время и возможность сделать обходной маневр в том случае, если что-то пошло не так, как планировали.

Команда вашей компании использует все возможности, чтобы стать и оставаться лидером? 

 

Многие наработки и навыки Вы уже используете, но достаточно ли этого для победы?

 

Для победы Вам важна скорость реакции, Вам нужна гибкость (маневренность). Ситуация на рынке меняется, происходят сбои в цепочке поставок, сотрудники компаний ежедневно принимают тысячи решений, каждое из которых влияет на Ваш успех.

 

Системная обработка информации изменила саму игру, игра стала другой - тысячи людей не смогут быстро учесть все и сыграть безошибочно, сбалансировано и точно. Система – может.

 

Вам нужна Система, которая позволит быстро, качественно и без потерь отреагировать на изменения. Скорость, точность реакций, обратная связь – все это определяет Управляемость цепи поставок одного из самых сложных бизнесов. Чемпионам нужны хорошо управляемые Системы!

system.png


Приглашаем на тест-драйв Системы!

Ваша SCM Система – «ЦБТ: Управление цепочками поставок»

© ООО «Центр Бизнес-Технологий»

www.cbt.ua

info@cbt.ua


Актуальные задачи
  • Обеспеченность ресурсами производственных и распределительных мощностей 
  • Полноценная загрузка рабочих центров 
  • Обеспечение доступности материалов и полуфабрикатов 
  • Сокращение времени простоев оборудования и персонала 
  • Снижение издержек на производство, хранение, транспортировку и утилизацию сверхнормативных запасов продукции и сырья 
  • Построение гибкой и эффективной системы дистрибуции
(0)
закрыть

Контактная информация

Пн - Пт   9 - 19
Сб - Вс   выходной

Киев: (044) 500 15 15

MTC: (066) 500 15 15

КC: (067) 328 10 15

Life: (063) 200 15 15